четверг, 28 августа 2014 г.

Конспект занятия по бумагопластике.




                                                                                                  
                                                                                             
                                Конспект занятия по бумагопластике
Занятие 1
Тема: «Изготовление бахромчатого цветка - одуванчика»
            Цель: воспитание экологической культуры, формирование  интереса    детей к объектам природы, наблюдательности, умения анализировать и делать выводы. Удовлетворение детской  потребности в создании чего-то нового, развитие творческого воображения.
Задачи.
v   Образовательные задачи:
продолжить знакомство детей с техникой квиллинга, научить изготовлению бахромчатых цветов, закрепить представления детей о композиции.
v   Развивающие задачи:
развитие мелкой моторики рук и глазомера – умение ровно накручивать полоски на инструмент для квиллинга. Развивать творческий потенциал, способность экспериментировать, точно передавать характерные особенности цветка одуванчика.
v   Воспитательные задачи:
воспитывать эстетическое отношение к объектам природы и собственному творчеству.
v   Здоровьесберегающие задачи:
способствовать созданию здоровьесберегающей среды:  положительного эмоционального фона,  удовлетворение двигательной активности детей во время занятия, осуществление контроля над правильностью осанки. Создание ситуаций успеха для каждого ребенка.

Оборудование:
Для педагога презентация «Одуванчик - эликсир жизни», образец композиции из цветов, ноутбук.
v    Для детей – приготовленные заранее листы бумаги А4 желтого, зеленого, красного, синего и др. цветов, полоски для квиллинга; клей, инструменты для квиллинга, ножницы.
Межпредметные связи: окружающий мир, трудовое обучение и литература (малые фольклорные формы, стихи).
План занятия:
1.                Организационный момент: загадывание загадок, определение темы занятия.
2.                Беседа по теме занятия: что за цветок - одуванчик, лекарственные свойства цветка, легенды об одуванчике.
3.                Физкультминутка.
4.                Правила безопасности труда.
5.                Работа по изготовлению композиции из одуванчиков.
6.                Подведение итогов занятия.
Ход занятия:
Приветствие детей педагогом, проверка готовности группы к занятию. Представление гостей.
Педагог:
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(Одуванчик)
            Глазок золотой на солнце глядит,
Как солнце нахмурится — тот глазок прищурится.
(Одуванчик)
            То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел
Ветер дунул - облетел!
(Одуванчик)
Педагог: догадались ли ребята, какая тема занятия сегодня у нас будет?
Дети: будем делать одуванчики.
Педагог: правильно, тема нашего занятия «Изготовление бахромчатого цветка - одуванчика»
Педагог: какие народные названия этого цветка вы знаете?
Дети: кульбаба, молочай, пустодуй, еврейская шапка, зубной корень, пушица, русский цикорий.
Педагог:  Молодцы! А где растет одуванчик?
Дети: Растёт на лугах, полянах, около дорог, на выгонах и у жилья, часто как сорняк в полях, садах, огородах и парках.
Педагог: Молодцы ребята, а еще он растет в европейской части России, на Украине, в Беларуси, на Кавказе, в Средней Азии, Сибири, на Дальнем Востоке, на Сахалине, Камчатке.
Педагог: А как вы думаете, почему одуванчик в народе назвали «жизненным эликсиром?
Дети: отвечают
Педагог: Одуванчик - самый распространенный и популярный среди первоцветов и издавна является лекарственным средством. В народе одуванчики называли "жизненным эликсиром". Молодые листочки заменят еще не поспевшую огородную зелень и обогатят рацион витаминами после тяжелой зимней пищи и сидячего образа жизни. Эти растения содержат много витамина С, бета - каротин, группа витаминов В, и полный набор микроэлементов - железа, кальция в нем больше, чем в шпинате.
Одуванчик издавна использовался в пищу различными народами, его употребляли как древние китайцы, так и первые поселенцы на Американском континенте. На Британских островах уже с давних времен изготовляют очень приятное и популярное в Англии вино из цветков одуванчика.
В странах Западной Европы одуванчик нашел применение как лечебное и пищевое растение. Его специально культивируют во Франции, Испании, Швейцарии, Португалии, Японии, Индии, США, где молодые листья и завязи используют в качестве деликатесного витаминного салата, охотно употребляемыми местным населением. Широкой популярностью пользуется одуванчик на Кавказе, где его традиционно используют для приготовления блюд.
Педагог: сегодня для нас Решетникова Ангелина подготовила сообщение - легенду об одуванчике. Давайте её послушаем. (Приложение 1 и 2).
Педагог: знаете ли вы о том, что с точки зрения фэн-шуй - одуванчики являются благотворными растениями. Считается, что они защищают членов семьи от несчастных случаев и несут им хорошее здоровье. Они также символизируют деньги.
Интересно, что одуванчики бывают не только желтые с различными оттенками. На Кавказе в горах попадаются пурпурные, а в Тянь-Шане - лиловые.
По китайским поверьям одуванчики являются гномиками, маленькими гномиками доброго духа земли.
Педагог: Пора нам отдохнуть, давайте проведем физкультминутку.
(педагог показывает движения, дети повторяют)
Давным-давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.
***
Иван-Царевич, вот герой!
Смело он вступает в бой,
Волшебным он взмахнет мечом
И Змей-Горыныч нипочем.
Сделал выпад раз и два —
Отлетела голова.
Еще выпад — три-четыре —
Отлетели остальные.
***
Вот лягушка на дорожке —
У нее озябли ножки.
Чтобы ей помочь быстрей,
Мы попрыгаем за ней.
Будем вместе с ней играть,
Чтобы ей царевной стать.
Педагог: Пользуясь ножницами, канцелярским ножом, клеем нужно знать и соблюдать правила безопасности труда.
Давайте прочитаем все вместе, то, что увидим на экране.
Чтение текстов слайда вместе с детьми.
Начинать работу строго с разрешенья педагога,
И учтите: Вы в ответе, за порядок в кабинете.
Запомни!
Я молодец! Я все кладу на место.
Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно.
Коль просит кто-то, не зевай,
Вперед колечками подай.
Храните ножницы на месте,
С концами, сомкнутыми вместе.
Запомни!
Передавай ножницы, держа их за сомкнутые лезвия кольцами вперед.
Работай с клеем аккуратно
Чтоб в глаз случайно не попал
При попадании немедленно,
Промыть водой ты обещал.
Запомни!
Пользоваться клеем ПВА осторожно, не допускать попадания клея в глаза.
Педагог: ребята, для вас на столах приготовлены материалы, давайте проверим, все ли у вас есть.
Приготовьте полоски из желтой бумаги (для цветов), бумагу зеленого цвета (для листочков), жатая бумага (для стеблей и бутонов), тонкие длинные полоски для квиллинга (для горшочка), зеленый картон для полянки, трубочка с прорезью для накручивания полосок (инструмент для квиллинга), ножницы, клей.
Ширина желтой полоски должна быть 2,5см. Две полоски длинной с лист А4 хватит для одного цветка.
1. Приготовьте 2 полоски желтого цвета, чтобы нарезать из них лепестки. Сложите каждую полоску пополам вдоль и сложите друг в друга как показано на картинке.
2. Далее нужно нарезать лепестки шириной примерно 0,5мм. Чем мельче будет нарезано, тем пушистее получится цветок.
3. С помощью инструмента для квиллинга скрутите желтую полоску и закрепите ее кончик клеем. Распушите цветок.
4. Осторожно снимите цветок с инструмента. Таким образом делаем три цветка.
5. Наденьте цветок на зубочистку. Можно зафиксировать клеем.  Далее поверх желтой полоски накрутите зеленую полоску из жатой бумаги, постепенно переходя на стебель.  Можно зафиксировать цветок снизу клеем.
6. Делаем горшочек для цветов.
Склеиваем между собой 15 полосок для квиллинга в одну длинную полоску.  Наматываем её  на инструмент для квиллинга. С одной стороны промазываем клеем и выдавливаем в форме горшочка. Горшочек готов.
7. Делаем листочки.
Приготовьте 3 прямоугольника из зеленой бумаги. Вырежьте форму листочка. С помощью ножниц подзавейте их.
8. Соединяем все детали в одну композицию. Внутрь горшочка вложим кусочек пластилина, в него втыкаем цветы одуванчика и листочки. Приклеиваем горшочек на лист картона зеленого цвета. Букетик готов.
          По окончании  практической деятельности  педагог с детьми расставляет букетики на столе, образуя небольшую полянку.
Затем, педагог раздает ребятам памятки о том, что можно приготовить из цветков одуванчика. Педагог подводит итог занятия, благодарит детей за красивые работы, за смелость, находчивость  в поиске путей решений творческой задачи, способность к экспериментированию, смекалку в отгадывании загадок. Приглашает детей встать в круг для церемонии прощания: «Занятие закончилось, и нам домой пора. Девчонки, до свидания! Мальчишки, до свидания! До следующего дня».

Критерии оценки уровня развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью                                      
Уровень успешности
Процентное соотношение
Характеристика выполнения задания
Высокий уровень
69,4% - 100%
Ребенок выполняет все движения точно, легко переключается с одной позы на другую, пальцевые пробы выполняет быстро, ловко, координировано.
Средний уровень
51,4% - 69,3%
Наблюдаются незначительные затруднения при выполнении пальцевых проб, снижена скорость выполнения и переключения с одной позы на другую, движения менее точные и координированные
Низкий уровень
51,3% и ниже
Ребенок выполняет пальцевые пробы неполноценно или не выполняет совсем, движения неточные, не координированные, медленные, не способен переключаться с одной позы на другую.







Комментариев нет:

Отправить комментарий