четверг, 28 августа 2014 г.

Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью на уроках технологии.

Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью на уроках технологии

Этапы обучения воспитанников технике квиллинга
Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”, за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника. Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента ( зубочистки), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям. Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.
Цель работы: научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу, в свободное от занятий время. Познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции. (от простых до более сложных).
Задачи:
  • Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти.
  • В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.
Для занятий этим видом бумагокручения требуется совсем немного материала:



Рисунок 1

  • Листы цветной двусторонней бумаги (формат А4), из которого нарезается в длину полоски шириной 5 мм.
  • Деревянные зубочистки, (кончик отрезается и делается небольшой надрез)
  • Клей ПВА,
  • Дополнительный материал: картон, цветная бумага, карандаши и т. д.
Техника квиллинга.
1. Для изготовления элемента (формы) полоску вставляют в отверстие, и плотно наматываем на зубочистку.

Рисунок 2.



Рисунок 3. Аккуратно снимаем рулончик с зубочистки и между пальцами раскручиваем на нужный диаметр (дети делают на глаз).


Рисунок 4
 Подклеиваем внешний конец полоски и даём клею подсохнуть.


Рисунок 5

Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Рисунок 6.

Каждое занятие имеет свой обучающий характер, но в процессе всей работы идёт развитие глазомера, внимания, памяти, мышления, моторики, творчества; воспитывается воля усидчивость, аккуратность при выполнении работы, интерес, эстетика.


   Этапы работы
I этап. Цель: учить детей скручивать элемент (форму) “свободная спираль”, и наклеивать на основу.

Рисунок 7

Тема занятий:
“Божья коровка”


Рисунок 8

“Яблонька”

Рисунок 9

“Гусеничка”

Рисунок 10


“Гриб мухомор”

Рисунок 11

“Барашек”

Рисунок 12

“Виноград”

Рисунок 13


“Рябина”

Рисунок 14

“Мимоза”  Рисунок 15


“Новогодняя елочка”




II этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – капелька.





Рисунок 18
Тема занятий:
“Дождик”






Рисунок 19
“Осеняя, береза”







Рисунок 20
“Первые листочки”







Рисунок 21
“Верба”







Рисунок 22
“Цветок”




Рисунок 23
“Снежинка”



Рисунок 24
“Новогодняя открытка”



 
Рисунок 25
III этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “глаз”, “треугольник”.


Рисунок 26
Тема занятий:
“Пальма”, “Черепаха”




Рисунок 27
IV этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “завиток”.
Тема занятий:
“Елочная игрушка”





Рисунок 28
“Аквариум с рыбками”




Рисунок 29
V этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “стрелка”.





Рисунок 30
Тема занятий:
“Васильки”





“Цветы в вазе”






Рисунок 32
“Колокольчики”






Рисунок 33
“Ландыши”




Рисунок 34
VI этап Цель: учить собирать полученные элементы в объёмную композицию, предметы.
Тема занятий:
“Цветочек”






Рисунок 35
Тюльпан”









Рисунок 36
“Бабочка на цветке”


Рисунок 37
“Шляпа для куклы” (коллективная работа)


Рисунок 38
“Ваза для конфет” (коллективная работа)


Рисунок 39
Можно также сказать, что предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личностное развитие. Работа в технике квиллинга способствовала формированию у моих детей, таких качеств личности, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующее целенаправленных волевых усилий), усидчивость и аккуратность. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, осмысленная моторика).
Большая работа была проведена с родителями: проведён мастер – класс по данной теме, в уголке для родителей были помещены консультации: “Моторика и её роль в развитии ребёнка”, “Развиваем интерес к работе с бумагой”, “Поделки из бумаги (квиллинг)”. Совместная работа родителей и детей по изготовлению поделок удовлетворяет потребность ребёнка в активной деятельности, стремление выполнить работу, даёт реальное воплощение мысли, фантазии. Кроме этого в нашем дошкольном учреждении периодически организуются выставки, где родители и дети имеют возможность продемонстрировать свои умения, навыки, творческое воображение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий