четверг, 18 сентября 2014 г.

«Профилактика девиантного поведения обучающихся в деятельности классного руководителя общеобразовательного учреждения»



Опытно-экспериментальная площадка Башкирского государственного педагогического университета имени Мифтахетдина Акмуллы на базе МБОУ «СОШ№ 21»г. Салавата РБ
«Профилактика девиантного поведения обучающихся в деятельности классного руководителя общеобразовательного учреждения»

Диагностический инструментарий:
1. Методика диагностику родительского отношения (А.Я. Варга,В.В. Столин).
2. Диагностика ценностные ориентаций школьников.
3. МетодикаА.Басса и А.Дарки для диагностики агрессивности.
4. Рисуночный тест «Несуществующее животное».
5. Рисуночный тест «Моясемъя».
6. ОпросникТ.М. Ахенбаха.
7.   Методика диагностики склонности к отклоняющемусяповедению.
8.   Комплексная психолого- педагогическая экспресс-диагностика.
9.   Г. Айзенка «Самооценка психическую состояний личности»


Условия, при которых деятельность классного руководителя общеобразовательного учреждения по профилактике девиантного поведения обучающихся будет эффективна:
- в основу положена теоретически обоснованная и практически апробированная модель деятельности по профилактике девиантного поведения обучающихся;
- осуществление индивидуально­-личностного подхода;
-ориентированность детей на систему общечеловеческих ценностей;
- включенность обучающихся в значимый для них вид деятельности;
- классный руководитель для обучающихся станет референтно­ значимым;
- осуществление тесного взаимодействия с другими социальными институтами

Критерии оценки результатов деятельности классного руководителя:

- аксеологический - ориентация на общечеловеческие ценности;

- интеллектуальный - всесторонне отражающий информированность обучающихся в области российских законов, норм морали и правил этического поведения в обществе; знание прав и обязанностей; знание о значении, основных сферах и механизмах правового регулирования общественной жизни; умение выделять     правовые аспекты возникающих жизненных ситуаций и определять целесообразность их разрешения правовыми средствами; умение видеть правовые последствия принимаемых решений и совершаемых действий; готовность и умение использовать механизмы и средства правового разрешения проблем;
- мотивационный- показывающий силу и характер побудительных мотивов, позволяющих выстраивать нравственные (или безнравственные) отношения к обществу, при этом характер мотивации своих поступков и последствий антиобщественных действий как своих, так и других людей, определялся с учетом нравственно-правовых критериев; отношение к праву и правовым явлениям;
-поведенческий- отражающий поступки обучающихся и умение руководствоваться социальными и правовыми нормами, предписаниями в отношениях с окружающими, родителями; их восприятие чувств другого человека или социальной группы; уровень общей культуры; соблюдение норм морали и законов, правовое и правомерное поведение личности.
Методические рекомендации
Основные направления сотрудничества семьи и школы
1.  Единство требований к обучающимся.
2.  Согласованность     действий (законы, защищающие семью и ребенка, знание обеими сторонами психологических особенностей ребенка).
3.  Взаимо-дополнение  влияний (авторитет родителей, личность учителя, единая трактовка влияния улицы, средств массовой информации).
4.              Преодоление      недостатков в формировании личности (работа с детьми, находящимися в особо трудных условиях, психологическая коррекция).
5.              Совместная работа по закреплению и развитию успехов ребенка.
6.              Повышение педагогической культуры родителей.
7.              Различные формы сотрудничества с родителями
Включение семьи в деятельность воспитательной системы школы основано на:
-гуманистическом стиле общения и взаимодействия;
- уважительном отношении семьи и школы к ребенку и друг другу;
- систематическом повышении психолого­-педагогического уровня учителей и родителей
- умении конструктивно подходить к разрешению конфликтов
1.                   Встречи за «круглым столом».
2.                   Родительские собрания.
3.                   Индивидуальные встречи «разговор по душам».
4.                   Встречи с директором школы.
5.                   Психолого-педагогические консультации (на базе Кабинета профилактики).
6.                   День открытых дверей.
7.                   Конференции отцов.
8.                   Психологические тренинги (на базе Кабинета профилактики).
9.                   Родительский лекторий для различных групп риска (неполные семьи, многодетные, мелообеспеченные, родители опекаемых детей).
10.                Школа молодых родителей.
11.               Письменный телефон доверия.
12.                Совместные праздники.
13.                Семейные конкурсы.
14.                Посещение семьи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий